Чернова Елена Владимировна, воспитатель
Занятие по развитию речи.Занятие по развитию речи.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за год.
Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа. 2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. 3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Оборудование: сюжетные картинки на тему «весна»; схема для составления предложений; картинки с изображением животных, ягод.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? Дети: Да! Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!(Дети разгадывают слово из перемешанных букв) -Молодцы! Наш корабль называется…( дети называют слово УДАЧА) Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим капитаном? (Да!) Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли! Дети: ш-ш-ш… ш-ш-ш… Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма): «Йо-хо-хо! Ну что ,детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Джек ,по прозвищу «рыжая борода» ,написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!» -Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?(Готовы!) Первое задание на «Острове рыб". 1.«Сосчитай до пяти». Я на своем примере покажу вам ,как правильно справиться с этим заданием. Допустим, мое предложение, Одна большая рыба, дальше ,две большие рыбы, три большие рыбы и т. д.И так, мне нужны три матроса... ( трое детей). И так первый матрос: - Одна дружная команда ,две дружные команды... Второй матрос: -Одно глубокое море, два глубоких моря… Третий матрос: -Один большой кит, два больших кита… Воспитатель: Молодцы ребята, а нас ждет следующее задание на этом острове: 2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы) Глубокое море – мелкое... Быстрая речка – медленная... Крупная рыба – мелкая... широкий проход - узкий... веселый матрос - грустный... поднять якорь - опустить... темное небо - светлое небо... Молодцы, ребята. и последнее задание на этом острове. 3. «Составь правильно предложение» 1. рыбалку на рыбак идет. 2. морю плывет по корабль. 3. в матросы остров не далеке увидели. 4. в уха варится котелке. 5. на дружная корабле команда. Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь, прежде чем отправиться дальше, давайте разомнемся. ( К речке быстро мы спустились...) Физкультминутка. « Корабли» Волны плещут в океане ( машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? ( вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей ( вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! ( приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте) Ищем ракушки в песке ( наклоны) И сжимаем в кулаке ( дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать- Надо чаще приседать ( приседания) Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Шумят волны.( движение руками) Посмотрите в бинокли , кажется там виднеется второй остров под названием «Остров – животных!». 1. Назови однокоренные слова: Тигр -… Слон -… Бегемот -… Крокодил - Обезьяна - 2. «Исправь ошибку в словосочетаниях» Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай, огромная слон. Следующее задание на этом острове: 3. «Чем отличаются слова» Зайка – лайка – чайка – байка - майка Дети: Эти слова различаются первым звуком. Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли. Встаем. Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов». Ребята посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. Вам нужно составить предложения о овощах и фруктах по схеме. Воспитатель: Дети плывем дальше. Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»,но прежде чем мы причалим, давайте вспомним, какие ягоды мы знаем?.... КЛУБНИКА МАЛИНА БРУСНИКА КАЛИНА Воспитатель: Ребята, давайте прохлопаем сколько слогов в слове и сколько гласных. Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли. Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас. Дети: Весна. Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она? Дети: Теплая, солнечная, радостная, яркая... Воспитатель: А теперь давайте попробуемсоставь небольшой рассказ о весне с помощью картинок. Только они все перепутались. Попробуем составить? -Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой? - Что на них изображено?(Ответы детей) - Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?
- Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе? - Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? - Что изображено на других картинках? - Какие месяцы изображены на картинках? -А теперь попробуем составить рассказ: - Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец. - А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ? - Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках. Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. 5 октября 2019 в 11:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.