Чернова Елена Владимировна, воспитатель

Интегрированная деятельность «Путешествие в осенний лес»

Интегрированная деятельность  «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательная – охватывает такие области:

1. Познание  (математика, конструирование)

2. Коммуникация  (развитие речи)

3. Безопасность (экологические знания)

4. Физическое развитие (закрепление основных видов движения)

5. Труд (оказание помощи героям)

6. Музыка (развитие музыкального слуха)

7. Художественное творчество (создание образа по памяти)

Развивать – мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение;  логическое мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазию.

Воспитывать – бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Модульное физкультурное оборудованиемостик, кегли, кочки разных размеров, следы, канаты, скамейки, мягкие геометрические модули. Костюм медведя (взрослый), игрушки – ежик, заяц. Искусственные деревья- ель, береза. Природный материал- осенние листья, шишки. Муляжи – грибов, груш, яблок. Картинки – «Домашние животные». Логическая игра «Геометрический замок».

Литература:

Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками (методическое пособие) Кармушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4-5лет (сценарии для ДОУ) Шалаева Г.П. Как определить интеллект ребенка (занимательные тесты)

  

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес  (ходьба в колонне по одному, руки на поясе по кочкам, змейкой между кеглями). Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой и мы закружились вместе с осенними листочками ( покружились на месте).  Как чист и свеж воздух в осеннем лесу (ходьба на носочках, руки вверх, глубокий вдох, медленный выдох). Недавно прошел дождик и на земле появились лужицы ( ходьба с высоким поднятием колен- «переступаем через лужи»).  Листочки срываются с деревьев и летят на ветру ( бег на носках, руки на поясе). Вот и вышли мы на осеннюю полянку, давайте поиграем с листочками.

ОРУ  с  листочками:

1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены вниз. Вып.- руки в стороны, положить листочки на плечи, наклон головы, касаемся ухом листочка (4-6 раз).

2. И.п.- то же. Вып.- вынести руки с листочками вперед, спрятать за спину (4-6 раз).

3. И.п. -  о.с., листочки в руках, опущены вниз. Вып.- присесть, вынести руки с листочками вперед, вернуться в и.п. (5 раз)

4. И.п. – то же. Вып.- присесть, положить листочки перед собой, выполнять прыжки на счет 4, далее ходьба на счет 4 (3 раза).

А теперь давайте сделаем большой осенний букет  (сделать маленький круг, соединить листочки).

-Предлагаю вам отправится дальше в лес и подарить этот букет лесным жителям ( ходьба в колонне по одному).

-Ребята смотрите, перед нами ручеек. Скажите, а ручеек узкий или широкий? (ответы). А чтобы перейти через ручеек, нам нужны кочки. Давайте расставим их по порядку ( от 1 до 5), ( выкладываем кочки по порядку от 1 до 5, проходим по кочкам).

- Через ручеек мы прошли, а впереди река. Река широкая или узкая? (ответы). А через реку мы пройдем по мостику ( ходьба по мостику из модульного оборудования).

- Смотрите ребята - это чей-то домик. А называется он берлога. Кто живет в берлоге? (Медведь). А что медведь делает зимой? (ответы). Давайте подарим ему свои листочки, он постелет их в своей берлоге. Мишка.  - Но чтобы в нее попасть нужно открыть замочки, а я перепутал ключи.

- Не расстраивайся мишка мы тебе поможем.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок. Переплетаем пальцы в «замок».

Кто открыть его бы смог?

Потянули, Тянем руки в разные стороны, не расцепляя рук.

Покрутили, Круговые движения сцепленными кулачками.

Постучали, и – Постучать «замочком» по коленям,

Открыли! Расцепили пальцы

-Ключи в замочках непростые, разноцветные геометрические фигуры. Нужно определить каких не хватает и разложить их в пустые клетки, тогда  замочки откроются.

-Поможем мишке? Берите фигуры и раскладывайте.

 Дидактическая игра «Логический замок»

Мишка Спасибо вам ребята за помощь. А на прощанье я хочу поиграть в игру.

 Подвижная игра «У медведя во бору»

-Спасибо за игру мишка.  А мы пойдем дальше. Мы попали в самую чащу леса, здесь деревья склонили свои ветви низко- низко. Как же мы пройдем? (Проползем - подлезание под дугами).

- Смотрите, ребята, здесь чья- то нора. Отгадайте кто в ней живет. (Загадка о еже)

Живет под елкой

Мешок с иголками.

- Еж ходил к друзьям в гости. Хотите узнать к кому? Тогда – слушайте

 Речевая игра «Кто как поет»

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке, Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,  Хрю под кустиком сопел.

А теперь, друзья, напомним, Назовем по именам

Кого ежик повстречал.

-Давайте их назовем и подарим ежику фотографии его друзей (дети называют и выбирают картинки животных) 

-А еще еж собрал на зиму много яблок, груш, грибов, орехов, но они рассыпались по всей поляне. Давайте поможем их собрать ( собираем в  корзины ) – Давайте посчитаем сколько мы  собрали. (считаем количество в каждой корзинке)  Ежик говорит нам спасибо! Он подарит медовые груши мишке. Яблоки зайчику. Орехи белочке. А грибы оставит себе.  А мы отправимся дальше! ( ходьба по следочкам)

- Смотрите ребята, там в кустике сидит зайка и плачет! А почему он плачет? (ответы). А плачет он, потому что у него нет домика. Давайте построим зайке домик!

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, (похлопываем ладонью правой руки по лев руке)

Раздается звонкий стук. (похлопываем по правой руке)

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат. (поколачиваем кулачок о кулачок)

Вот какой хороший дом  (поглаживаем ладонью левой руки правую)

Как мы славно заживем, (поглаживаем левую руку)

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать. («тарелочки», скользящие хлопки ладонями др. о друга)

Конструктивная игра «Строим дом».

(постройка 2-х домиков из  мягких модулей, строят мальчики и девочки). Зайка очень рад и говорит нам спасибо.

- До свиданья  зайка! А нам пора возвращаться в детский сад. (ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями).

- Вот и вернулись мы в детский сад! Понравилось вам путешествие?

-  Предлагаю вам нарисовать кого вы встретили в осеннем лесу. 

3 октября 2019 в 14:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.