Чернова Елена Владимировна, воспитатель
Декоративное рисование с дружочком «Рукавички для друзей»Декоративное рисование с дружочком «Рукавички для друзей» Группа: средняя Цель: Развивать умение детей взаимодействовать при решении социальных задач. Задачи: 1. вызвать интерес к оформлению рукавичек узором; 2. учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу; 3. создать условия для экспериментирования с красками, и свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия); 4. закрепить понятие «пара» - два предмета одинакового цвета, с одинаковым узором; 5. развивать умение договариваться и согласовывать действия друг с другом; 6. совершенствовать монологическую и диалогическую речь; 7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Предварительная работа: 1. чтение стихотворений: «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова, «Маша варежку надела» Н. Саконской, английской песенки «Перчатки» ; 2. Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, шапочек, шарфиков; 3. Дидактические игры «Найди пару», «Повтори узор», «Мозаика»; Материал: вырезанные из цветной бумаги силуэты рукавичек, гуашевые краски, кисточки, салфетки, образцы разных декоративных узоров. Содержание 1.Мотивация (задумка) ) – создается проблемная ситуация, которая способствует появлению у детей желания ее разрешить. - Ребята, мишка решил сделать для своих друзей подарки, красивые рукавички с узорами: для лисят - оранжевые, для волчат – голубые, а для зайчат белые. - Как вы думаете, почему он выбрал такие цвета? - Шубки у зверей такого же цвета. - Рукавички есть, а узоров на них нет. Мишка просит нас помочь нарисовать на них узоры. Я сейчас попробую нарисовать узор, на одной рукавичке, а кто же мне поможет нарисовать на другой? - Светлана Александровна, (помощник воспитателя) дружочек, помогите мне, пожалуйста. У вас на какую руку? - На правую. - А у меня на левую руку. А как же проверить? Приложить одну рукавичку другой, большие пальчики встретились. Получилась пара рукавичек одного цвета. И узор, и цвет узора, на них должен быть одинаковый, чтобы красиво было. - Светлана Александровна, каким узором будем украшать, двухлистником или трехлистником? - Давайте трехлистником, а на манжетах полоски нарисуем, красиво будет. (Помощник воспитателя подключается и рисует аналогичный узор, узору воспитателя) - Получилась у нас пара или нет? - Получилась. Одинакового цвета рукавички и одинаковый узор на одной и на другой рукавичке. - У нас получилась только одна пара, а рукавичек много. Долго придется рисовать, а нам пора на музыкальное занятие. Как же быть, кто сможет нам помочь? - Мы придем с музыкального занятия и нарисуем. 2.Основная часть - Что задумали сделать? (пять компонентов деятельности) - Помочь мишке нарисовать узоры на рукавичках. - Какие нужно взять рукавички? - Одинакового цвета, пару. - Чем будете рисовать? - Кисточками и разными красками. - Что нужно сделать сначала? - Выбрать дружочка. - Те кто хочет для лисят, станьте здесь. Для волчат – здесь. А для зайчат – здесь. (Три фона позволят разделить детей на три подгруппы, что бы им облегчить выбор дружочка) - Кто выбрал дружочка, возьмите рукавички и проверьте, встретились у них большие пальчики или нет. У кого встретились, выбирайте место так чтобы друг другу в глазки смотреть, когда будете договариваться и рисовать. Приготовьте инструменты. Договоритесь с дружочком, каким узором будете украшать, и начинайте рисовать. (В процессе рисования воспитатель помогает, наводящими вопросами договориться)
3.Итог - Кто нарисовал узоры, несите рукавички с дружочком мишке, и расскажите для кого вы выбрали рукавички, каким узором украсили, получилось у вас то, что задумали? (Дети подходят вдвоем , рассказывают мишке ) - Мы, выбрали рукавички для зайчат – белые. - Синей и красной краской, нарисовали одинаковый узор: двухлистники на серединке, а на манжетах полоски и точки. - Получилась красивая пара рукавичек с узором. (Когда все дети закончат рисовать и уберут со столов, колокольчик собирает всех детей) - Ребята, мишка хочет сказать вам спасибо, за то, что вы помогли ему сделать подарки для друзей: лисят, волчат и зайчат.
3 октября 2019 в 14:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.