Чернова Елена Владимировна, воспитатель

Декоративное рисование с дружочком «Рукавички для друзей»

Декоративное рисование с дружочком  «Рукавички для друзей»

Группа: средняя

Цель: Развивать умение детей взаимодействовать при решении социальных задач.

Задачи:

1. вызвать интерес к оформлению рукавичек  узором;

2. учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу;

3. создать условия  для экспериментирования с красками, и свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия);

4. закрепить понятие «пара» - два предмета одинакового цвета, с одинаковым узором;

5. развивать умение договариваться и согласовывать действия друг с другом;

6. совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

1. чтение стихотворений: «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова, «Маша варежку надела» Н. Саконской, английской песенки «Перчатки» ;

2. Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, шапочек, шарфиков;

3. Дидактические игры «Найди пару», «Повтори узор»,  «Мозаика»;

Материал: вырезанные из цветной бумаги силуэты рукавичек, гуашевые краски, кисточки, салфетки, образцы разных декоративных узоров.

Содержание

1.Мотивация (задумка) ) – создается проблемная ситуация,  которая способствует  появлению у детей желания ее разрешить.

 - Ребята, мишка решил сделать для своих друзей подарки, красивые рукавички с узорами: для лисят -  оранжевые, для волчат – голубые, а для зайчат белые.

- Как вы думаете, почему он выбрал такие цвета?

- Шубки у зверей такого же цвета.

- Рукавички есть, а узоров на них нет. Мишка просит нас помочь  нарисовать на них узоры. Я сейчас попробую нарисовать узор, на одной рукавичке, а кто же мне поможет нарисовать на другой?

- Светлана Александровна, (помощник воспитателя) дружочек, помогите мне,  пожалуйста. У вас на какую руку?

- На правую.

- А у меня на левую руку. А как же проверить? Приложить одну рукавичку другой, большие пальчики встретились. Получилась пара рукавичек одного цвета. И узор, и цвет узора, на них должен быть одинаковый, чтобы красиво было.

- Светлана Александровна, каким узором будем украшать, двухлистником или трехлистником?

- Давайте трехлистником, а на манжетах полоски нарисуем, красиво будет.

(Помощник воспитателя подключается и рисует аналогичный узор, узору воспитателя)

- Получилась у нас пара или нет?

- Получилась. Одинакового цвета рукавички и одинаковый узор на одной и на другой рукавичке.

- У нас получилась только одна пара, а рукавичек много. Долго  придется рисовать, а нам пора на музыкальное занятие. Как же быть, кто сможет нам помочь?

- Мы придем с музыкального занятия и нарисуем.

2.Основная часть

- Что задумали сделать? (пять компонентов деятельности)

- Помочь мишке нарисовать узоры на рукавичках.

- Какие нужно взять рукавички?

- Одинакового цвета, пару.

- Чем будете рисовать?

- Кисточками и разными красками.

- Что нужно сделать сначала?

- Выбрать дружочка.

- Те кто хочет для лисят, станьте здесь. Для волчат – здесь. А для зайчат – здесь. (Три фона позволят разделить детей  на три подгруппы, что бы им облегчить выбор дружочка)

- Кто выбрал дружочка, возьмите рукавички и проверьте,  встретились у них большие пальчики или нет. У кого встретились, выбирайте место так чтобы друг другу в глазки смотреть, когда будете договариваться и  рисовать. Приготовьте  инструменты. Договоритесь с дружочком, каким узором будете украшать, и начинайте рисовать.

(В процессе рисования воспитатель помогает, наводящими вопросами  договориться)

 

 

 

3.Итог

- Кто нарисовал узоры, несите рукавички с дружочком мишке, и расскажите для кого вы выбрали рукавички, каким узором украсили,  получилось у вас  то, что задумали?

(Дети подходят вдвоем , рассказывают мишке )

 - Мы, выбрали рукавички для зайчат – белые.

-  Синей и красной краской, нарисовали одинаковый узор: двухлистники на серединке, а на манжетах полоски и точки.

- Получилась красивая пара рукавичек с узором.

(Когда все дети закончат рисовать и уберут со столов, колокольчик собирает всех детей)

- Ребята, мишка хочет сказать вам спасибо, за то, что вы помогли ему сделать подарки для друзей: лисят, волчат и зайчат.

 


3 октября 2019 в 14:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.